. Как самому отремонтировать автомобильный кондиционер
Далеко не всегда есть смысл ремонт кондиционера поручать специалистам, иной раз его поломку можно устранить самостоятельно. А то и, учтя некоторые особенности аппарата, вообще лучше не доводить дело до неисправности
Разумеется, хорошему мастеру починить забарахливший кондиционер — дело нехитрое. Однако так получается, что чем жарче на улице, тем его ремонт дороже. Тенденция, однако... Потому разумнее, следуя нескольким простым правилам, не позволять кондиционеру изнашиваться окончательно.
Для кондиционера весьма полезно, когда его включают регулярно или, по крайней мере, избегая очень длительных пауз простоя. Позволяйте ему поработать буквально несколько минут даже в очень холодную погоду хотя бы раз в месяц. Секрет этой рекомендации в том, что от длительного простоя узлов кондиционера уплотнительные сальники пересыхают, и запросто случится утечка хладагента.
Для смазки сальников, как известно, в хладагент обычно добавляют масло. Вот вам и логическая цепочка: кондиционер не работает, хладагент неподвижен, а масло к узлам и сальникам не поступает. То есть ничего и не смазывает. А должно, иначе ремонта не избежать.
Зимой заниматься профилактикой кондиционера сложно: на большинстве аппаратов установлены датчики, блокирующие их включение, если на улице холоднее плюс пяти градусов. Поэтому гонять агрегат предпочтительнее в теплом гараже — велика вероятность, что вне его этого сделать не удастся.
Заправка кондиционера хладагентом обходится в изрядную сумму. Потому старайтесь не доводить аппарат до такого состояния. А также не следуйте рекомендациям «добрых людей», заменяющих хладагент в кондиционерах каждой весной. Ощутимого повышения уровня комфорта все равно не получите, пусть даже качество хладагента заметно снизилось. Даже и в таком состоянии он еще долго послужит без претензий. Не выбрасывайте деньги на ветер.
Заняться вплотную хладагентом стоит лишь в случае, когда резко перестало охлаждать воздух. Это явный признак того, что в системе не стало герметичности. Самостоятельно отыскать повреждения в условиях гаража практически невозможно. Вот и появился повод посетить сервисную службу. Там закачают особый хладагент, со специальной краской, светящейся в ультрафиолетовых лучах. Она-то и покажет место утечки.
Небольшие отверстия в радиаторе в сервисе заварят, а вот крупные пробоины заделывать нет никакого смысла. Во-первых, устранение крупных отверстий обойдется в разы дороже того же действия с мелкими дырками. А во-вторых — тем более если автомобиль отечественный или иностранный старше пяти лет, — кондиционер в данной ситуации после ремонта послужит очень недолго. Рациональнее сразу заменить радиатор. Получится и удобнее, и выгоднее.
Не стоит экономить на фильтре, что очищает воздух, поступающий в салон. Чтобы более-менее объективно определить необходимость в смене фильтра и ее регулярность, следует ориентироваться на частоту использования автомобилем. Как правило, за год салонный фильтр заменяют один или два раза. Не нужно переплачивать напрасно, торопясь с его заменой, но и затягивать с ней не стоит: чистый воздух — это ваше здоровье. Находите компромисс.
Иной раз ремонт кондиционерной электрики сводится попросту к замене перегоревшего предохранителя, стоящего в цепи электрической муфты, подключающей компрессор к двигателю. Ремонтники в сервисе, за минуту поменяв копеечный предохранитель, запросто могут в наряде на работу записать много каких устраненных неисправностей. И заплатите вы по полной программе.
Помните: поиски причины сбоев в любом электрическом устройстве нужно начинать именно с предохранителя. Не имеет значения, телевизор это, компьютер или автомобильный кондиционер. Всё это чаще всего не работает из-за пустячка — сгоревшего предохранителя. Отыщите схему предохранителей и найдите в ней интересующий вас в настоящий момент. Нашли? Замените. Наверняка всё станет работать. Но перед заменой не забудьте выключить зажигание.